Корзина 0 товаров
На сумму 0 руб.

Статьи

06.08.2018

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка давно применяется для отделки самых различных объектов: строительные и садовые бытовки, садовые дома и жилые коттеджи, бани, сауны, балконы и даже городские квартиры. Вагонка находит такое широкое применение благодаря прекрасным эстетическим свойствам, относительно невысокой цене, простоте монтажа и эксплуатационного ухода. Чтобы понимать с каким материалом мы имеем дело, рассмотрим основные критерии для классификации вагонки.

1. Порода древесины. Безусловно, в это статье мы ведем речь о деревянной вагонке. Сейчас на рынке также представлены другие материалы для производства вагонки: ПВХ, виниловая вагонка, вагонка из древесно полимерных композитов, фиброцементная вагонка. Если говорить о деревянной вагонке, то самыми распространенными для её производства породами древесины являются: сосна, ель, липа и осина. Реже встречаются вагонка из лиственницы и дуба. В некоторых регионах России можно встретить вагонку из более благородных пород древесины.

2. Тип используемого материала. Тут речь идет о производстве вагонки из массивной или клееной древесины. Особенно это касается хвойных пород древесины, где производство безсучковой вагонки требует тщательной сортировки. В этом случае заготовку сначала выстрагивают, а затем выторцовывают безсучковые отрезки и сращивают их по длине по методу микрошипа.

3. Сортность вагонки. Один из основных критериев (после породы древесины), которые влияет на цену материала. Сейчас нет строгого ГОСТа для сортировки вагонки. Большинство производителей пользуются советским гостом, подразделяя вагонку на 4 сорта:

1. Сорт Экстра. Безсучковая вагонка, недопускается наличие любых видов дефектов древесины.

2. сорт Прима. Вагонка с 1-2 сучка на изделие.

3. Сорт А. Подразумевает наличие живых сучков, незначительных дефектов: смоляные карманы, сросшиеся сучки.

4. Сорт В. Допускается наличие мертвых, но не выпавших сучков. Допускается более значительный брак древесины на

незначительном количестве досок или на незначительной длине (не более 15%).

5. Сорт С или некондиция. Вагонка самого низшего качества не прошедшая по сортировке ни под один из высших сортов. Допускается любой брак стружки или дефекты древесины.

4. Профиль строжки. Существует 3 основных вида стружки деревянной вагонки:
a. Евровагонка.
b. Евровагонка софт-лайн
c. Вагонка штиль.

Также можно разделять вагонку по ширине и толщине профиля.

Порядок монтажа деревянной вагонки.

Независимо от места применения для монтажа вагонки потребуется плоская поверхность или обрешетка из сухой рейки или профиля в одной плоскости. Шаг между рейками для обшивки вагонкой должен составлять не более 80 см. До монтажа обрешетки необходимо принять решение о направлении обшивки, вагонка может монтировать в горизонтальном и вертикальном направлении. Первая вагонка закрепляется с отступом от края стены или угла 1-1.5см для компенсации расширения древесины, проверяется вертикальность или горизонтальность доски при помощи строительного уровня. К обрешетке или стене вагонка может закрепляться при помощи финишных гвоздей, клея или жидких гвоздей, при помощи специального крепежа – клеймеров. Вагонка должна закрепляться к каждому элементу каркаса. После монтажа 2-3 вагонок вновь проверяем правильность монтажа строительным уровнем.

После обшивки стен вагонку достаточно обработать тонирующими защитными декоративными составами, лаками или маслом. Необходимо производить обработку до монтажа, чтобы прокрасить шип или так называемого «папку». После этого остается смонтировать плинтуса, нащельники или наружные уголки. На этом отделка вагонкой заканчивается.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика